Комплексное решение автоматизации объектов ОАО «РЖД»
Автоматизация таких процессов, как контроль передвижения подвижного состава, учет грузооборота, обеспечение сохранности перевозимых грузов в масштабах отдельных регионов и страны, является для ОАО «РЖД» одной из актуальных на сегодняшний день задач.
Специально создаваемые для этих целей комплексы технических средств и программного обеспечения должны обеспечивать:
- автоматизацию учета прибывающих или проходящих через станцию железнодорожных составов;
- формирование протоколов событий в соответствии с определенной структурой отчетов по заданным параметрам (например, за определенный временной период);
- долговременное хранение данных и доступ к ним необходимого количества пользователей, в том числе и удаленных.
Внедрение систем автоматизированного учета вагонооборота должно стать альтернативой распространенному на сегодняшний день ручному вводу номеров железнодорожных вагонов в базы данных. Результатом этой меры станет значительное улучшение качества, повышение скорости обработки и предоставления данных, исключение ошибок, зачастую допускаемых операторами, работающими в сложных погодных условиях, при недостаточной освещенности.
Очевидно, что одной из базовых функций подобных автоматизированных комплексов должна быть возможность распознавания номеров железнодорожных вагонов.
Предлагают ли российские компании-разработчики готовые технические решения, созданные в соответствии с требованиями ОАО «РЖД», учитывающие специфику функционирования объектов инфраструктуры железных дорог России?
Система распознавания номеров вагонов
Система распознавания номеров вагонов «Транзит-Инспектор» – разработка российской компании «Интеллектуальные Системы Безопасности» (ISS), – возможности которой незаменимы для автоматизации процессов регистрации подвижного состава, контроля перевозок по железной дороге грузов, проверки формирования составов, уже стала основой многих успешно реализованных (в том числе и для ОАО «РЖД») проектов.
В качестве примеров внедрения системы «Транзит-Инспектор» можно привести следующие:
- программно-аппаратный комплекс автоматизированного учета вагонооборота на станции «Орехово-Зуево – Сортировочная» Московской железной дороги (разработчики: компании ISS и «Твема»);
- специализированный комплекс учета прибывающих железнодорожных составов на станции «Горький – Сортировочный» Горьковской железной дороги (разработчики: компании ISS и «ЛИС»);
- система автоматизированного контроля грузов и целостности железнодорожных вагонов в движении на станциях железной дороги Украины (разработчики: компании ISS, «Укр-инвест-консалтинг», «Укрзализныце»).
Комплекс автоматизированного учета вагонооборота на станции «Орехово-Зуево-Сортировочная» Московской железной дороги
Специализированное решение в соответствии с поставленными ОАО «РЖД» требованиями разработали специалисты компаний ISS и «Твема». Основным компонентом предложенного программно-аппаратного комплекса автоматизированного учета вагонооборота (КАУ-В) стала система распознавания номеров вагонов «Транзит-Инспектор» (ISS).
Данный комплекс обеспечивает выполнение целого ряда операций, необходимых при осуществлении учета вагонооборота:
- визуальный осмотр железнодорожных вагонов с помощью средств видеонаблюдения;
- распечатка на принтере выбранного оператором изображения или его отдельных участков;
- возможность обработки видеоизображения: масштабирование (до 1600%), наложение фильтров (для выделения и более четкого просмотра мелких деталей изображения);
- формирование базы данных с сохранением даты, времени, номера пути, направления движения, номера состава, порядкового номера вагона, распознанного номера, с сохранением изображения;
- передача данных в любую внешнюю SQL-базу данных, в файлы произвольных форматов или автоматизированную систему управления;
- хранение данных в течение длительного срока;
- корректировка оператором некорректно распознанного номера с занесением выполненных операций в журнал событий;
- выделение нераспознанных номеров и цифр в номерах железнодорожных вагонов (для быстрой корректировки);
- быстрый поиск записи в базе данных по заданным критериям: дате, времени, полному и неполному номеру вагона и т. д.;
- формирование отчетов определенного образца;
- оповещение удаленных терминалов о регистрации «критических событий» (отключение электроэнергии, приближение свободного объема локальных накопителей к критической отметке и т. д.);
- хранение данных на удаленных серверах;
- резервное копирование данных на дополнительные накопители, удаленные серверы, стримеры, записываемые DVD-диски.
В состав комплекса, устанавливаемого на входном/выходном железнодорожном участке предприятия или станции, входят видеокамеры, датчики позиционирования, устройства приема данных, модуль считывания номеров, модуль распознавания номеров, модем, сервер для формирования архивов, терминалы операторов.
Комплекс работает благодаря разработанному специалистами компании «Твема» программному обеспечению, управляется с использованием общего интерфейса.
Уникальностью данного проекта является распознавание номеров вагонов не в режиме реального времени, а по результатам обработки определенного интервала видеоархива. Этот факт потребовал со стороны компании ISS некоторой адаптации системы «Транзит-Инспектор», что является распространенной практикой в рамках Партнерской программы и позволяет использовать продукцию ISS в эксклюзивных проектах любой сложности.
Распознанные номера вагонов, а также конвертированные в формат *avi. фрагменты видеоролика отображаются в рамках разработанного компанией «Твема» интерфейса и экспортируются в базу данных АСУ станции. |