" name=keywords>

| Мягкая мебель | Диваны-кровати | Кресла | Наборы мягкой мебели | Кушетки | Мягко Удобно Красиво | Милан | Мягкая мебель

О фабрике Связь с нами Где купить Цены и скидки

Статьи  »  Туризм в россии  »  Площадь Искусств



Площадь Искусств

Название этой площади, раскинувшейся перед белококонным зданием Русского музея, глубоко закономерно и исторично. Созданный здесь архитектурный ансамбль — замечательное произведение искусства — стал местом сосредоточения культурных учреждений Ленинграда. В наши дни на площади находятся Государственный Русский музей, Академический Малый оперный театр, Филармония, Театр музыкальной комедии, музей-квартира И. И. Бродского, Государственный музей этнографии народов, кроме того поблизости находятся самые модные бутики, рестораны и гостиницы Санкт Петербурга. Свыше 100 лет эта площадь неразрывно связана с развитием русской культуры.

В 1830-х годах в угловом доме па Инженерной улике  (этот дом сохранился — на его месте выстроена школа)  размещалась принадлежащая издателю журнала «Отечественные записки» П. П. Свиньину огромная коллекция произведений изобразительного искусства, в том числе полотна выдающихся мастеров русской живописи.   Коллекция  была  открыта   для обозрения и поэтому получила название «Музеума».

Архитектурны ансамбль этой площади начал складываться еще в первой четверти 19 века – в период постройки Михайловского дворца. Сооружение самого здания и разбивка усадьбы, для которой отвели часть огромного сада, было поручено К.И. Росси.  По его проекту до Марсова поля была продлена Садовая улица, которая ранее кончалась у Итальянской улицы, параллельно Невскому проспекту положили новую улицы, получившую название  Инженерной.

Работы по сооружению дворца были начаты весной 1819 года и за­кончены в 1825 году. Надолго затянулась застройка участков на площади. В 1830 году по проекту архитектора А. П. Брюллова строится здание Ми­хайловского оперного театра (ныне Академический Малый оперный театр). Фасад театра, как и другие здания на площади, был подчинен проекту К. И. Росси. В 1840-х годах было закончено сооружение последнего на площади здания Дворянского собрания (ныне Государственная филармо­ния).

В дни празднования 250-летия Ленинграда летом 1957 года в сквере на площади был открыт памятник великому русскому поэту А. С. Пушкину (скульптор М. К. Аникушин, архитектор В. А. Петров). Это выразительное, глубоко прочувствованное произведение. Памятник хорошо просматри­вается среди старых деревьев, прореженных для того, чтобы раскрыть с Невского проспекта вид на портик Русского музея.

Государственный Русский музей — один из 69 музейных учреждений Санкт Петербурга — наряду с Третьяковской галереей в Москве является круп­нейшим хранилищем произведений русского дореволюционного и совет­ского изобразительного искусства.

В 1895 году Михайловский дворец был приобретен для устройства в нем музея русского искусства. В связи с этим потребовалась значитель­ная перестройка здания, выполненная по проекту архитектора В. Ф. Свиньина. Первоначальную отделку, осуществленную под руководством и при участии К. И. Росси, сохранили большая парадная лестница и цент­ральная гостиная (ныне «Белый зал»).

После открытия в 1898 году музей располагал небольшой картинной галереей, дополненной немногими произведениями русской скульптуры, переданными из Эрмитажа, Академии художеств, Аничкова и пригородных дворцов. Дальнейшее пополнение проводилось путем незначительных по­купок и пожертвований. Первоначальная музейная коллекция, выставлен­ная для обозрения в количестве 400 картин и 70 произведений графики, носила случайный характер и не отражала процесса развития русского искусства, так как многие крупные художники в музее представлены не были. Помимо художественного отдела, в состав музея входили этнографи­ческий отдел (открыт в 1902 году) и историко-бытовой отдел (открыт в 1913 году).

После октябрьской революции собрание Русского музея расширилось в несколько раз, пополнилось многочисленными произведениями огромной художественной ценности из бывших царских дворцов и частных коллек­ций. Создан отдел советского искусства, который был размещен в выходя­щем на канал Грибоедова соседнем здании, построенном в 1912—1916 го­дах по проекту академика архитектуры Л. Н. Бенуа. В 1948—1953 годах это здание было реконструировано.

Увеличение собраний еще в предвоенные годы вызвало необходимость преобразования музея. Отдел этнографии был выделен в самостоятельный Государственный музей этнографии, а материалы историко-бытового отдела переданы в Государственный Эрмитаж. Таким образом, в Русском музее были сосредоточены только произведения искусства. В наши дни коллекции Русского музея в Петербурге насчитывают более 300 тысяч музейных предметов.

Русское искусство представлено наиболее полно во всех его формах живопись,   скульптура,  графика,   прикладное  искусство   крупнейшими мастерами. Коллекция отражает развитие русской художественной куль­туры почти за десять веков и позволяет оценить ее огромный вклад в со­кровищницу мирового искусства.

Ранние памятники — фрески, мозаика, иконы, в том   числе  замеча­тельные работы Андрея Рублева и Симона Ушакова — свидетельствуют о высоком уровне искусства в Древней Руси. В числе богатейшего собрания произведений исторической живописи XVIII века — монументальные композиции А. П. Лосенко и Г. И. Угрюмова. Коллекция скульптуры вклю­чает работы Ф. И. Шубина, М. И. Козловского, И. П. Мартоса, В. И. Демут-Малиновского и других мастеров. Посетители подолгу стоят у картины К. П. Брюллова ««Последний деньПомпеи»,  заслужившей  высокую  оценку  А. С. Пушкина. и  М. И. Глинки.

Большое место в собрании занимают произведения возглавлявшейся И. Н. Крамским группы передвижников, решительно противопоставивших официально господствовавшему тогда академическому искусству искусство критического реализма, правдиво, с демократических позиций отображав­шее народную жизнь. Особенно широко представлена русская пейзажная живопись. Здесь можно видеть полотна И. К. Айвазовского, А. К. Савра­сова, Ф. А. Васильева, И. И. Шишкина, И. И. Левитана.

Многие залы музея занимают произведения И. Е. Репина и В. И. Су­рикова, которым принадлежит центральное место в русском реалистиче­ском искусстве второй половины XIX века. Среди шедевров — репинские картины «Запорожцы», «Торжественное заседание Государственного Со­вета», полотна В. И. Сурикова «Покорение Сибири Ермаком» и «Переход Суворова через Альпы».

Позднее музей пополнился произведениями  советских художников И. И. Бродского, А. А. Рылова, А. М. Гера­симова, А. Ф. Пахомова, В. А. Серова, В. М. Орешникова, скульпторов В. И. Мухиной, М. Г. Манизера, Н. В. Томского. натюрморты, произведения скульптуры, графики, прикладного искусства. Жемчужиной музея является «Черный квадрат» Казимира Малевича и ряд других его работ.

В непосредственной близости с Русским музеем размещается другое крупное музейное учреждение — Государственный музей этнографии на­родов. В нем сосредоточены богатейшие коллекции материалов, характеризующие быт, уклад жизни, типы жилищ, одежды, домашней утвари народов России на разных исторических этапах их развития.

Популярностью пользуется и расположенный на площади Искусств академический малый оперный театр. Он основан в 1833 году. До революции на его сцене шли спектакли гастролировавших драматических и оперных итальянских групп, а позже французских актеров. Еще один театр работает на площади Искусств – Театр музыкальной комедии. В 1929 году он открыл свой первый сезон. В период блокады Ленинграда, этот театр был единственным, который оставался открытым в городе и не прекратил свою работу.




      Статьи | Каталог

Мягкая мебель 'Милан' - Диваны-кровати, кресла, кушетки, пуфы, механизмы - высокое качество, низкие цены, широкий выбор мягкой мебели.

nicesofa.ru/art-stat/article_72.htm
Warning: in_array() [function.in-array]: Wrong datatype for second argument in /www/vhosts/47696/nicesofa.ru/af5748c3e4694c156c22d17be35c8e82/sape.php on line 192